|
|
Общие вопросы
Что такое ХАДО-технология ?
ХАДО-технология - это технология восстановительного ремонта машин,
узлов и механизмов, которые не имеют механических повреждений
в режиме штатной эксплуатации (без разборки и нарушения
технологического процесса). Составы ХАДО являются полным аналогом
и синонимом торговой марки РВС-технология.
Что такое ремонтно-восстановительный состав ХАДО ?
Ремонтно-восстановительный состав ХАДО - это многокомпонентная
мелкодисперсная смесь природных минералов, добавок и катализаторов.
Основная особенность состава заключается в том,
что он способен образовывать с поверхностным слоем
металла в местах трения и контакта металлокерамический
защитный слой в результате реакции замещения ионов металлов
в узлах кристаллических решеток. В результате реакции замещения
получаются новые кристаллы с более объемной кристаллической
решеткой, которые в своей массе приподнимаются над поверхностью
пятна контакта и компенсируют износ. Кроме того:
- ХАДО - это состав, который в маслах, в том числе и синтетических,
и прочих носителях очень быстро растворяется.
Количество состава, необходимое для обработки не меняет вязкость масла.
Масла рассматриваются как носители состава и как среда для теплообмена.
Тип и качество масел не имеют значения.
- ХАДО не является абразивоподобным материалом.
ХАДО никогда и ни при каких условиях не может стать
первопричиной разрушения механизма, даже если будет допущена
его многократная передозировка.
- ХАДО "работает" только там, где есть трение, то есть
выделяется энергия, необходимая для прохождения реакции замещения
Какими свойствами обладает металлокерамический защитный слой?
Основные свойства металлокерамического защитного слоя:
- Микротвердость поверхностей 400-450 кг/мм2
- Коэффициент трения: 0.003-0.007;
- Сжимающие напряжения: 250 кг/мм2;
- Устраняет на 100% контакт "металл-металл",
заменяя его на контакт "металлокерамика-металлокерамика"
- Не является чужеродным к сталям, с которыми образовался, так как между ним
и поверхностными слоями деталей нет резкой границы. Удерживается на поверхности
стали лучше, чем хром, никель и различные наплавки
- Полностью устраняет водородное растрескивание поверхностей трения деталей
- Высокая коррозионная стойкость.
- При деформациях и ударах не скалывается
- Может быть возобновлен по мере его изнашивания путем повторной ХАДО-обработки
Какие причины вызывают износ и коррозию деталей машин ?
Подавляющее количество деталей машин и механизмов изготавливается из
небольшого количества (15-20 наименований) сплавов железа (стали и чугуна).
Основными факторами, которые вызывают их износ и коррозию, являются:
- Электрохимическая коррозия (химическая нестабильность)
Стали и чугуны можно назвать твердым раствором химически
нестабильных элементов. Электрохимическая коррозия - это
самый разрушающий поверхности трения и контакта фактор.
Во всех механизмах все детали изготовлены из материалов,
в том числе металлов, с разным химическим составом. В процессе
работы детали трутся с разными относительными перемещениями.
В результате в зонах трения и контакта из-за неоднородности
структуры металлов в присутствии великолепного электролита
(масла) в микрообъемах возникают электромагнитные поля, которые создают
идеальные условия для прохождения электрохимической коррозии.
- Водородное охрупчивание (растрескивание)
Этот фактор заложен в природе металлов и способах их получения.
Существующие способы борьбы с ним являются дорогостоящими.
- Неспособность к "сухому" трению
Практически все существующие сегодня конструкции имеют
системы смазки и устройства уплотнения.
При этом ни одно уплотнение не удерживает в конце концов
смазку внутри картеров в местах контакта "сальник-вал" по причине
электрохимической коррозии. Все это обусловливает низкую износостойкость
и неспособность существующих на сегодня конструкций к "сухому" трению
(трению без смазки), при котором стали и чугуны быстро завариваются
по поверхности в результате микросварки между выступами микрорельефов.
- Потеря конструкционной прочности и отпуск по поверхности при
относительно небольших нагревах
- Большой вес деталей, изделий
Что такое обработка по ХАДО-технологии ?
Обработка по ХАДО-технологии - это перечень технологических операций,
конечным результатом которых является получение на поверхностях
трения и контакта деталей машин металлокерамического
защитного слоя достаточной толщины для компенсации износа
путем использования ремонтно-восстановительного состава ХАДО.
Конечный результат обработки достигается в том случае, если
на поверхности трения деталей любого механизма будет доставлено
и там приработано нужное количество ремонтно-восстановительного
состава в течении необходимого времени.
Какие машины и механизмы могут быть восстановлены по ХАДО-технологии ?
По ХАДО-технологии могут быть восстановлены любые машины и механизмы
при соблюдении 2 условий:
- Если хотя бы одна деталь изготовлена из металла;
- Если детали и механизмы не имеют аварийного износа и механических поломок.
С точки зрения ХАДО-технологии любой механизм любой конструкции должен рассматриваться
только как набор деталей: шестерен, подшипников, поверхностей
трения скольжения. Нагрузки и обороты механизмов, сорт стали и чугуна,
применяемое масло не имеют решающего значения.
Конструкция механизма интересна только с точки зрения способа
доставки ремонтно-восстановительного состава
до той или иной пары трения.
Как доставить ХАДО до поверхностей трения деталей машин ?
Для донесения ХАДО до поверхностей трения деталей машин может
быть использована смазка, применяемая в данном агрегате.
Этот носитель обеспечивает устранение с поверхности трения и
контакта продуктов износа и разложения
масел (присадок) в процессе приработки и очистки ХАДО.
Практика выработала 4 основных способа доставки ХАДО:
- С использованием штатной системы смазки.
Это: картеры двигателей внутреннего сгорания, компрессоров,
баки гидросистем, смазочные емкости станков.
- Частичная разборка и подача состава на трущиеся пары.
Это: ЦПГ двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, редукторы
табачных автоматов, подшипники насосов.
- Нанесение непосредственно на открытые узлы и механизмы.
Это: цепочные передачи, открытые зубчатые передачи, направляющие
станков, рельсы, детали, которые обрабатываются на металлообрабатывающих
станках, например, при обработке подшипников качения или валков прокатных станов.
- Подача через топливо из бака. Это, например, подача
ХАДО при обработке ТНВД дизелей.
Каким образом удобно работать с составом ХАДО?
ХАДО предлагается в виде гелеобразной суспензии и
консистентных смазок.
- Гели ХАДО растворяются в течении 10-15 секунд в любом виде
нефтепродуктов (как минеральных, так и синтетических). Если внести состав ХАДО
из тюбика в конкретном случае затруднительно по конструктивным особенностям
механизма, то мы предлагаем Вам следующий способ. Растворите необходимое
количество ХАДО в любом нефтепродукте в соотношении 1:2. С помощью шприца
и одетым на него отрезком трубки внесите полученный состав.
- Смазки ХАДО. Количество и порядок применения ХАДО-смазок
определяется конструкцией конкретного узла и указано в инструкциях по
эксплуатации этих узлов и механизмов.
Что понимается под "режимом штатной эксплуатации" ?
Мы понимаем под "режимом штатной эксплуатации" - соблюдение условий
эксплуатации оговоренных в инструкциях. Например, температура охлаждающей жидкости
не может быть выше 100 o С.
Кому принадлежат авторские права на ХАДО-технологию ?
Авторские права на ХАДО-технологию принадлежат группе частных лиц.
Корпорация "ХАДО", действующая от их имени, выдает международные
лицензии на право использования ХАДО-технологии и на эксклюзив.
[Технология]
[Продукция]
[Консультация]
[Ссылки]
[Новости]
[Карта сайта]
[Контакт]
© WM-e-Shop.com, 2000 - 2005 "ХАДО-технология"
|