English

Технология
Продукция
Консалтинг
Ссылки
Новости
Карта сайта
Контакт

WM-e-Shop.com [ ХАДО-технология ]
 
> Консультация

Общие вопросы


Что такое ХАДО-технология ?

ХАДО-технология - это технология восстановительного ремонта машин, узлов и механизмов, которые не имеют механических повреждений в режиме штатной эксплуатации (без разборки и нарушения технологического процесса). Составы ХАДО являются полным аналогом и синонимом торговой марки РВС-технология.

Что такое ремонтно-восстановительный состав ХАДО ?

Ремонтно-восстановительный состав ХАДО - это многокомпонентная мелкодисперсная смесь природных минералов, добавок и катализаторов.

Основная особенность состава заключается в том, что он способен образовывать с поверхностным слоем металла в местах трения и контакта металлокерамический защитный слой в результате реакции замещения ионов металлов в узлах кристаллических решеток. В результате реакции замещения получаются новые кристаллы с более объемной кристаллической решеткой, которые в своей массе приподнимаются над поверхностью пятна контакта и компенсируют износ. Кроме того:

  • ХАДО - это состав, который в маслах, в том числе и синтетических, и прочих носителях очень быстро растворяется. Количество состава, необходимое для обработки не меняет вязкость масла. Масла рассматриваются как носители состава и как среда для теплообмена. Тип и качество масел не имеют значения.
  • ХАДО не является абразивоподобным материалом. ХАДО никогда и ни при каких условиях не может стать первопричиной разрушения механизма, даже если будет допущена его многократная передозировка.
  • ХАДО "работает" только там, где есть трение, то есть выделяется энергия, необходимая для прохождения реакции замещения

Какими свойствами обладает металлокерамический защитный слой?

Основные свойства металлокерамического защитного слоя:

  • Микротвердость поверхностей 400-450 кг/мм2
  • Коэффициент трения: 0.003-0.007;
  • Сжимающие напряжения: 250 кг/мм2;
  • Устраняет на 100% контакт "металл-металл", заменяя его на контакт "металлокерамика-металлокерамика"
  • Не является чужеродным к сталям, с которыми образовался, так как между ним и поверхностными слоями деталей нет резкой границы. Удерживается на поверхности стали лучше, чем хром, никель и различные наплавки
  • Полностью устраняет водородное растрескивание поверхностей трения деталей
  • Высокая коррозионная стойкость.
  • При деформациях и ударах не скалывается
  • Может быть возобновлен по мере его изнашивания путем повторной ХАДО-обработки

Какие причины вызывают износ и коррозию деталей машин ?

Подавляющее количество деталей машин и механизмов изготавливается из небольшого количества (15-20 наименований) сплавов железа (стали и чугуна). Основными факторами, которые вызывают их износ и коррозию, являются:

  • Электрохимическая коррозия (химическая нестабильность)

    Стали и чугуны можно назвать твердым раствором химически нестабильных элементов. Электрохимическая коррозия - это самый разрушающий поверхности трения и контакта фактор. Во всех механизмах все детали изготовлены из материалов, в том числе металлов, с разным химическим составом. В процессе работы детали трутся с разными относительными перемещениями. В результате в зонах трения и контакта из-за неоднородности структуры металлов в присутствии великолепного электролита (масла) в микрообъемах возникают электромагнитные поля, которые создают идеальные условия для прохождения электрохимической коррозии.

  • Водородное охрупчивание (растрескивание)

    Этот фактор заложен в природе металлов и способах их получения. Существующие способы борьбы с ним являются дорогостоящими.

  • Неспособность к "сухому" трению

    Практически все существующие сегодня конструкции имеют системы смазки и устройства уплотнения. При этом ни одно уплотнение не удерживает в конце концов смазку внутри картеров в местах контакта "сальник-вал" по причине электрохимической коррозии. Все это обусловливает низкую износостойкость и неспособность существующих на сегодня конструкций к "сухому" трению (трению без смазки), при котором стали и чугуны быстро завариваются по поверхности в результате микросварки между выступами микрорельефов.

  • Потеря конструкционной прочности и отпуск по поверхности при относительно небольших нагревах
  • Большой вес деталей, изделий

Что такое обработка по ХАДО-технологии ?

Обработка по ХАДО-технологии - это перечень технологических операций, конечным результатом которых является получение на поверхностях трения и контакта деталей машин металлокерамического защитного слоя достаточной толщины для компенсации износа путем использования ремонтно-восстановительного состава ХАДО.

Конечный результат обработки достигается в том случае, если на поверхности трения деталей любого механизма будет доставлено и там приработано нужное количество ремонтно-восстановительного состава в течении необходимого времени.

Какие машины и механизмы могут быть восстановлены по ХАДО-технологии ?

По ХАДО-технологии могут быть восстановлены любые машины и механизмы при соблюдении 2 условий:

  • Если хотя бы одна деталь изготовлена из металла;
  • Если детали и механизмы не имеют аварийного износа и механических поломок.

С точки зрения ХАДО-технологии любой механизм любой конструкции должен рассматриваться только как набор деталей: шестерен, подшипников, поверхностей трения скольжения. Нагрузки и обороты механизмов, сорт стали и чугуна, применяемое масло не имеют решающего значения. Конструкция механизма интересна только с точки зрения способа доставки ремонтно-восстановительного состава до той или иной пары трения.

Как доставить ХАДО до поверхностей трения деталей машин ?

Для донесения ХАДО до поверхностей трения деталей машин может быть использована смазка, применяемая в данном агрегате. Этот носитель обеспечивает устранение с поверхности трения и контакта продуктов износа и разложения масел (присадок) в процессе приработки и очистки ХАДО.

Практика выработала 4 основных способа доставки ХАДО:

  1. С использованием штатной системы смазки. Это: картеры двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, баки гидросистем, смазочные емкости станков.
  2. Частичная разборка и подача состава на трущиеся пары. Это: ЦПГ двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, редукторы табачных автоматов, подшипники насосов.
  3. Нанесение непосредственно на открытые узлы и механизмы. Это: цепочные передачи, открытые зубчатые передачи, направляющие станков, рельсы, детали, которые обрабатываются на металлообрабатывающих станках, например, при обработке подшипников качения или валков прокатных станов.
  4. Подача через топливо из бака. Это, например, подача ХАДО при обработке ТНВД дизелей.

Каким образом удобно работать с составом ХАДО?

ХАДО предлагается в виде гелеобразной суспензии и консистентных смазок.

  • Гели ХАДО растворяются в течении 10-15 секунд в любом виде нефтепродуктов (как минеральных, так и синтетических). Если внести состав ХАДО из тюбика в конкретном случае затруднительно по конструктивным особенностям механизма, то мы предлагаем Вам следующий способ. Растворите необходимое количество ХАДО в любом нефтепродукте в соотношении 1:2. С помощью шприца и одетым на него отрезком трубки внесите полученный состав.
  • Смазки ХАДО. Количество и порядок применения ХАДО-смазок определяется конструкцией конкретного узла и указано в инструкциях по эксплуатации этих узлов и механизмов.

Что понимается под "режимом штатной эксплуатации" ?

Мы понимаем под "режимом штатной эксплуатации" - соблюдение условий эксплуатации оговоренных в инструкциях. Например, температура охлаждающей жидкости не может быть выше 100 o С.

Кому принадлежат авторские права на ХАДО-технологию ?

Авторские права на ХАДО-технологию принадлежат группе частных лиц. Корпорация "ХАДО", действующая от их имени, выдает международные лицензии на право использования ХАДО-технологии и на эксклюзив.


[Технология]  [Продукция]  [Консультация]  [Ссылки]  [Новости]  [Карта сайта]  [Контакт]
© WM-e-Shop.com, 2000 - 2005
"ХАДО-технология"
Hosted by uCoz